2022

Центр экспериментирования "Хочу всё знать"

По-современному ФГОС в ДОУ сейчас перестали просто давать знания «на блюдечке». Ведь если ребенку что-то сказать, ему остается это только запомнить. Но порассуждать, поразмышлять и прийти к собственному выводу гораздо важнее. Поэтому актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В связи с чем, совместно с родителями создали научный центр «Хочу все знать», задача которого – развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном счете обеспечивает интеллектуальное и личностное развитие детей.

Данный центр наполнили разнообразными природными и бросовыми материалами: мел, песок, глина, камни (различной формы), ракушки, перья, шишки; увеличительные стекла, весы, песочные часы, магниты, кинетический песок; разнообразные сосуды, пипетки, воронки, мерные ложки, пинцеты; разные виды бумаги - все это вызывает у детей особый интерес.

Для познавательного развития подобрала специальную детскую литературу: «Увлекательные опыты с растениями и солнечным светом», «Веселые научные опыты на свежем воздухе», «Опыты в домашних условиях», пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Вся литература красочно оформлена и доступна для детского восприятия.

В научном центре «Хочу все знать» в феврале месяце оформлен мини-музей «Мир часов» в рамках проекта «Я и часы».

В данном центре дети проводят несложные опыты и учится делать новые открытия. Экспериментирование с песком, водой, тестом открывают скрытые на первый взгляд свойства: вода течёт, она мокрая, в ней тонут или плавают предметы. Экспериментирование с магнитами: выясняют способность магнита притягивать некоторые предметы. Дети приходят к пониманию о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке д/сада) разный по цвету; дети знакомятся с понятием «воздух», некоторыми его свойствами и ролью в жизни человека и многое другое.

Развитие познавательной активности осуществляется в насыщенной предметной среде и возможности её изучения. Научный центр «Хочу все знать»- это место, где дети испытывают восторг от непосредственного участия в предметной деятельности. Выполнение простых опытов и участие в играх-экспериментах закладывает в них исследовательские качества, которые пригодятся в школьном обучении и решении проблемных задач повседневности.

Проведение опытов помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?" и «почему?".